ФЭНДОМ

GameSpy

Логотип компании GameSpy

OpenSpy

Логотип OpenSpy

Сетевая игра появилась в серии Tony Hawk's в третьей части. Традиционно сервер вмещает в себя 8 игроков. Позднее появились слоты наблюдателей. Сетевой режим начинается с глобального лобби, где отображён список всех игроков, а также доступных комнат на сервере. После запуска игры хостом, все игроки в комнате начинают игру в свободном режиме. В любое время хост может начать любой из доступных типов игры. Клиент может присоединится к комнате в любой момент, причём игрок сможет вступить непосредственно в игру только в режиме свободного катания, иначе он станет наблюдателем до конца текущей запущенной игры.

Типы игры Править

В серии Tony Hawk's существует множество типов сетевой игры, доступных во всех или некоторых играх серии:

Текущее положение Править

Сетевой режим "из коробки" на данный момент недоступен, поскольку GameSpy (компания, предоставлявшая сервера для игры) была закрыта в 2014 году. Сейчас сервера для игр Tony Hawk's предоставляются группой энтузиастов в рамках проекта OpenSpy. Для игры по OpenSpy необходимо скачать сетевой патч для поддерживаемых игр серии (от THPS3 до THAW).

История Править

Впервые сетевой режим появился в THPS3, став ещё и первой игрой на PlayStation 2, поддерживающей игру по сети. Xbox версии обзавелись сетвым режимом лишь с выпуском THAW, а на GameCube никогда не было сетевой игры.

В 2007 году игрок с ником biohacker получил доступ к FTP серверу Neversoft. В компании были в курсе о происшествии и предупредили хакера о возможных проблемах с законом. Никаких разбирательств не последовало, однако с серверов были удалены MOTD файлы для THPS4, THUG1 и THUG2, что сделало невозможной игру по сети. Впрочем, информация которую получил хакер позволила воссоздать сторонний сервер. Его наработки также лежат в основе OpenSpy. Данные события по каким-то причинам не затронули THAW, а также THPS3 сетевой код которого не использовал эти файлы. Данный факт привёл к тому, что эти два тайтла стали самыми популярными играми в серии на последующие 5 лет.

В 2012 году GameSpy начала планомерно сокращать список поддерживаемых игр, в частности консольных. Однако, эти действия затронули и некоторые PC игры, среди которых оказалась THAW. В мае 2014 GameSpy была полностью упразднена, а оставшиеся сервера работали до осени. Таким образом официальная поддержка THPS3 также прекращена.

История от kirillgta Править

MOTD

Для начала, я хотел бы провести небольшой экскурс в историю зарождения Онлайн режима в играх серии THPS. С момента выхода Tony Hawk's Pro Skater 3, поддержку и услуги в сфере игры по Онлайн, предоставляла частная компания Gamespy , которая являлась основным сервисом для игры по сети в серии THPS вплоть до Tony Hawk's American Wasteland. Серия игр THPS, как и другие игры, онлайн сервисом для которых был GameSpy, имела поддержку GameSpy Arcade (приложение, которое работало в качестве браузера игровых серверов для многопользовательских игр). Все было прекрасно, пока в 26 июля 2007 года, MOTD (Message Of The Day) файл, который получает игра прежде чем подключиться к основному серверу, перестал загружаться с официального сервера, что не позволяло зайти и играть. Причиной данного инцидента была неудачная попытка человека под ником biohacker улучшить некоторые онлайн возможности GameSpy, добавив вэб интерфейс для официального PS2 репозитория, где игроки с консоли загружали свои парки, задания, трюки и т.д. из серии "create-a стаф", чтобы все это можно было делать через сайт с PC. (репозиторий существовал только для PS2) Случившаяся проблема при неудачном хакинге, коснулась игр THUG1 и THUG2, когда в THAW этих проблем не было. Данное происшествие значительно снизило посещаемость в THUG2 (на THUG1 это почти не повлияло, т.к. в THUG1 никогда не было особо высокой посещаемости, в связи с тем, что первая часть Underground'а вышла для PC исключительно в Австралии), т.к. играть без фиксов можно было только через GS Arcade. Проблема с MOTD была решена буквально сразу путем подмены ссылки в exe файле через hex редактор и создания своего MOTD файла. Благо, до наступления проблемы, умельцы успели изучить всю эту структуру и уже существовала программа thps-motd, с помощью которой можно было запросто создать свой MOTD файл, запихать его на какой-нибудь хостинг, прописав на него ссылку в исполнительном файле игры, после чего, при запуске, шло подключение уже к собственному MOTD, а потом уже и подключение к основному серверу. Таким образом, проблема с подключением была исправлена. Аналогично, проблема решалась пропуском подключения к MOTD после внесения изменений в скрипты игры. Казалось бы, проблема и была решена, но не на масштабном уровне, т.к. многие игроки не знали, как решить проблему в силу отсутствия широкой распространенности информации о том, как исправить проблему вручную. "Из коробки" игра по прежнему не могла подключаться к сети.

Немногим позже, CHC (также известный, как Shinto) создал свое лобби для игры (2008 год), которое функционировало наряду с основным лобби, но при этом создание хостов происходило на оригинальном GameSpy сервере. На тот момент, что оригинальное, что CHC лобби, функционировали на протоколе IRC с алгоритмом шифрования ip адресов PeerChat. Значительно позже, CHC почти полностью воссоздал сторонний сервер, располагающийся на openspy.org (ныне openspy.net), который стал уже полноценной альтернативой GameSpy за исключением наличия возможности создавать свой сетевой профиль и сохранять свои результаты в таблице, как это было на GameSpy. Сервер существует и функционирует по сей день (возможно, что в дальнейшем, возможности создания сетевого профиля будут воссозданы, как в оригинальном GameSpy) Сейчас для игры по сети в THUG2 используется глобальная модификация THUG Pro, автором которой является Morten. Модификация включает в себя новый интерфейс меню, локации из других частей THPS и множество мелких, но приятных нововведений. Касательно оригинального GameSpy сервера, компания GameSpy прекратила предоставление услуг и поддержку онлайна для всех игр, включая THPS серию. Это произошло 9 октября 2012 года, а в 21 февраля 2013 года компания была упразднена. В текущее время, вся судьба Онлайн режима THPS зависит от OpenSpy и наличия денег на ежегодную оплату хостинга для поддержки сервера.

Сетевой режим в THPSHD Править

Первый порт на ПК спустя долгого перерыва огорчил игроков отсутствием сетевого режима. Впрочем, даже консольный сетевой режим был встречен прохладно, поскольку разительно отличался от привычного отсутствием свободного катания и возможности отключить слэп. На данный момент сетевой режим практически мёртв.

Галерея Править

Ссылки Править

  • THMODS.com - сайт посвящённый модификациям игр серии.
  • THPS-MODS.com - другой сайт сходной тематики.
  • THPS.info - онлайн трекер игроков THPS.
  • THA.at.ua - форум об играх THPS.
  • CHAPTER-3.net - сообщество THPS3.
  • PHUNONLINE.com - форум популярного клана PS2, который со временем стал одним из основных ресурсов THPS в сети.
  • THPSX.com - сообщество THPS, с трекером онлайн игроков THUG Pro

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики